Элементы ландшафтного дизайна в оформлении дорог

Характерные участки курортных и туристских дорог с красивыми видами, весьма часто встречающимися в горных районах, оформляются особенно тщательно, с устройством обзорных беседок, ротонд с фонтанами и т. п.

На длинных прямых и ровных участках дороги прибегают к декоративному оформлению отдельных узлов и развилок дороги.

Большое значение при оформлении дороги и сооружений имеет архитектура малых форм, т. е. отдельные скульптуры, вазы, ограждения всех типов, перильные решетки мостов, беседки, павильоны и т. п. каждое из этих устройств в отдельности и все в целом должны подчеркивать общую композиционную идею сооружения.

Красиво оформленные и правильно расставленные дорожные знаки на хорошо исполненных и аккуратно установленных столбах, маршрутные схемы, красивые оградительные сооружения, поставленные в необходимых местах, живописные площадки отдыха, зеленые декоративные и снегозащитные насаждения, стильные служебные и гражданские здания, красиво оформленные искусственные сооружения — все это, вместе взятое, должно создавать своеобразный дорожно-архитектурный ансамбль, придавая дорогам красивый и культурный вид.

Организация движения и безопасность при ремонтных работах

При выполнении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог начальники и главные инженеры дорожных хозяйств обязаны правильно организовывать движение по ремонтируемым участкам дорог и обеспечивать соблюдение правил по технике безопасности. Общее руководство по организации движения на ремонтируемых участках и соблюдением мер по технике безопасности возлагается на главных инженеров. На производстве, кроме того, выделяются специальные лица, ведающие техникой безопасности.

Работы по содержанию и текущему ремонту дорожных покрытий должны, как правило, производиться без закрытия движения, что возможно только при сравнительно небольшой интенсивности.

На дорогах с интенсивным движением и высокой скоростью ремонтные работы и содержание сильно осложняются. Поэтому из соображения безопасности движения и охраны работающих рекомендуется работы производить в короткие периоды времени, когда на дороге наименьшее движение — в ночное время или ранним утром, не оставляя незаконченных работ. При больших объемах работ, особенно при среднем и капитальном ремонтах, ремонтные работы необходимо организовывать на одной половине проезжей части дороги, предоставляя вторую половину для движения. Если по производственным условиям это сделать невозможно, то устраивают объезды. Загляните в раздел «Бонусы» прочитайте бонусную программу и пользуйтесь всеми выгодными условиями