Автоматизированное управление паромными комплексами

Для локализации ещё одной гипотетической аварийной ситуации — длительного полного обесточивания судна, в составе установки КЛТ-40 используется система предотвращения переопрессовки первого контура. В этой ситуации, когда при выходе двух основных источников электроэнергии по каким-либо причинам не запускается ни один из резервных и аварийных дизель-генераторов, система расхолаживания неработоспособна, и при разогреве теплоносителя от остаточных тепловыделений начинается повышение давления в первом контуре. При достижении величины давления 19—19,6 МПа происходит срабатывание предохранительного устройства, и часть теплоносителя первого контура сбрасывается через предохранительный клапан в специальную расширительную емкость. Система рассчитана таким образом, что в течение 30 мин давление в контуре не поднимется выше 21,6 МПа, т. е. контур сохраняет герметичность. За это время могут быть ликвидированы причины обесточивания и введена в действие система расхолаживания.

С учетом комплексной системы автоматического управления силовой и электроэнергетической установками это обеспечивает удовлетворение третьему критерию безопасности (критерий В).

Комплекс мероприятий по обеспечению безопасности атомной энергетической установки лихтеровоза «Севморпуть» явился первым опытом реализации в полной мере требований Кодекса ИМО и Правил Регистра СССР для судов с атомными энергетическими установками. Впервые разработана для представления портовым администрациям информация по безопасности.

В настоящее время международную железнодорожно-паромную переправу Клайпеда — Мукран обслуживают суда-паромы вместимостью по 103 вагона широкой колеи. Вывод переправы на проектную мощность предусматривает наличие на линии шести судов. На переправе установлены жесткий нормативы ходового и стояночного времени паромов, которые равны соответственно 20 и 4 ч. Интенсивность судозаходов в порты для шести паромов составит 8 ч. За Это время на паромном комплексе, объединяющем ресурсы паромного участка порта и предларомной станции, необходимо не только выгрузить, а затем погрузить вагоны на паром, но и выполнить многочисленные операции, связанные с подготовкой к очередному рейсу судна: закрепление отправляемых вагонов за паромами, назначений их на грузовые места судна с учетом ограничений ho безопасности мореплавания и Сохранности грузов, расчеты и реализацию грузового плана путем соответствующих маневровых и сортировочных работ и т. д. В порту Мукран, кроме того, производятся перегрузка из вагонов советских железных дорог, перевозимых на паромах, в вагоны европейской колеи и частичная перестановке колесных пар у вагонов советских Железных дорог.

Следует отметить, что перевозки в железнодорожно-паромном сообщении сопровождаются объемным документооборотом. Помимо оформления накладных, на паромном комплексе необходимо изготовить множество документов, фиксирующих передачу партнеру по паромному сообщению грузов, вагонов и перевозочных приспособлений, отражающих результаты расчетов провозных платежей за морской участок по каждому грузу, извещающих получателей и отправителей о прохождении груза через комплекс, содержащих характеристики остойчивости судна для выбранного варианта загрузки и т. д.

Очевидно, что обеспечить выполнение этих работ в сжатые сроки возможно только путем создания совершенной системы управления, базирующейся на широком применении средств вычислительной техники и передачи данных. Поэтому параллельно с проектированием переправы, строительством судов и береговых объектов в СССР и ГДР были развернуты работы по созданию взаимосвязанных автоматизированных систем управления технологическими процессами на паромных комплексах, которые получили условные наименования АСУ «Паром» в Клайпеде и RISMU в Мукране. Проектирование АСУ проводится коллективами специалистов научно-исследовательских организаций* Минморфлота, МПС СССР и Министерства транспорта ГДР. Координация совместных разработок осуществляется на основе программ научно-технического сотрудничества. Оперативные вопросы решаются на ежеквартальных совещаниях специалистов по АСУ из СССР и ГДР. Только актуальные фриспины за регистрацию в онлайн казино