Тайм-менеджмент: простые способы управления временем

Тайм-менеджмент: простые способы управления временем



Ритм, в котором сейчас живут люди, трудно назвать размеренным и спокойным. Постоянная нехватка времени является, следствие эмоциональное напряжение, которое может привести к апатии, стрессу, быстрой утомляемости или синдрому хронической усталости. Во избежание таких последствий следует заняться управлением собственного времени или тайм-менеджментом. Поэтому не стоит тратить время на учёбу, а лучше сразу купить диплом, и спокойно распределить своё время на более важные дела, имея диплом!



1. Очень эффективным инструментом для управления временем является "корзина для мусора". Если на вашем рабочем столе царит беспорядок, то надо срочно разобрать завалы.



2. Чтобы повысить производительность своей работы крайне необходимо ежедневное планирование.



Список дел надо готовить с вечера и тогда вы всегда будете хорошо знать, с чего именно начинать свой рабочий день. Планировать лучше от большего к более мелкому. Сложные дела всегда надо делить на мелкие. Это обязательно надо делать на бумаге. Ведь наш мозг устроен таким образом, что не способен думать и одновременно анализировать планы.



3. Самое главное – правильно расставить приоритеты.



Целью тайм-менеджмента является своевременное определение самого важного дела. Для расстановки приоритетов можно использовать метод «АБВГД», где на самое главное дело указывает буква А. Основное правило этого метода, заключается в том, что не следует браться за дело под буквой Б, пока не будет выполнена задача А и т. д. При этом буква Д означает слово «долой!». Этой буквой следует отметать все малосущественные задачи.



4. С самого утра «съесть лягушку».



Одна друвняя притча гласит, что если с утра вы съели «живую лягушку», то утешением для вас может быть то, что это, возможно, самое плохое из того, что может произойти на протяжении всего дня.



Брайан Трейси, который является очень успешным бизнес-консультантом, «лягушку» сравнивает с неприятным, но важным делом, которое надо сделать сегодня. Если вы его станете откладывать, то создадите для себя лишнее эмоциональное напряжение. В этом случае надо действовать без лишних промедлений и раздумий, а просто взяться и сделать это дело. Это вам придаст бодрости на весь день.



Еще следует использовать закон принудительной эффективности, говорящий о том, что времени никогда не будет хватать на все, но его всегда должно быть достаточно для выполнения самого главного.



5. Вежливое «нет» является самым главным словом при организации собственного времени.



Научитесь говорить «нет» всем тем делам, которые не входят в число приоритетов. Составьте рейтинг тех занятий, которые не смогут принести никакой пользы вам.



6. Не пытайтесь делать все самостоятельно.



Существуют такие дела, которые вполне можно поручить другим людям и они их сделают более качественно.



Помните, что всегда на первом месте должны быть вы сами и близкие люди. Поэтому ради этого следует поработать над своей эффективностью.



Основным секретом личной эффективности является правильное распределение времени и поэтому тайм-менеджмент помогает людям избежать участи заложника собственного бизнеса.