История воспитания детей: "Спартанцы” и “афиняне”

Две старейшие системы воспитания берут свое начало из мира древней Греции, которая подарила нам почти все, что сделала европейские народы самыми развитыми народами на планете. Два города-государства древней Греции, вечно соперничавшие за лидерство, Афины и Спарта, выработали совершенно разные системы подготовки детей, которые давали поразительные по эффективности результаты. В современном обществе, как правило, и в семье, и в школьной системе, особенно, специализированных школ также наблюдается сохранение одного из этих двух подходов.
В Спарте была поставлена задача создать идеального воина и совершенного члена общества – целеустремленного, предельно верного, честного, имеющего самые высокие и несокрушимые моральные доминанты, сильного и свирепого, готового умереть за свою родину и страшного в бою. Для этого с детства ребенка лишали всех ресурсов, кроме тех, которые он мог добыть самостоятельно. Воспитание было направлено на развитие навыков практического, не связанного никакими рамками мышления: если спартанец мог украсть – должен был украсть, но не попадаться. При этом, благодаря жесткому воинскому обучению, когда в строю каждый из воинов прикрывал щитом не себя, а товарища рядом, формировалось стойкое ощущение социализации, причем, намного более глубокой, чем нам сейчас известна. В Спарте запрещено было есть в одиночестве, все общественные дела решались сообща, в домах часто вообще не делали дверей, чтобы показать, что в доме нет собственности. Деньги в Спарте были из железа, что делало бессмысленным их накопление. Всю жизнь человек посвящал семье, тренировке, войне и общественным делам.
В Афинах с самого детства юношей готовили как максимально гармонических личностей. Наряду с упражнениями в гимнасиях, где преподавали все формы физической культуры, а также танцы, изучалась игра на музыкальных инструментах, литература, история, велись диспуты и молодые люди учились риторике – умению говорить, высказывать свое мнение и убеждать, которое считалось более всего важным для государства, потому что все свободные граждане принимали участие в принятии решений. С самого детства афинянин знакомился с лучшими знаниями того времени, детей часто отправляли посещать философов для расширения познания мира. Афины лидировали в науке, искусстве, литературе и общественных знаниях. Эффективность такого подхода показывает то, что в этот утонченный город успешно противостоял воинственной Спарте, и в конце концов одержал над ней историческую победу. Подробное описание как играть в faraon casino можно посмотреть по этой ссылке.