Желтоводский монастырь

Более семи веков назад был основан над Волгой, в месте, где впадает в нее Узола, Городец - древний стольный город князей из рода Боголюбских. Считается, что основал его в середине 12 века в качестве одного из последних сторожевых постов князь Юрий Долгорукий. Еще одно название Городца - Малый Китеж. В те стародавние времена, как следует из древних рукописей, ездил князь по городам и строил церкви. По Волге отправился он в путь на струге, пристал к берегу в Малом Китеже и построил его. О том, что речь идет именно о Городце свидетельствует тот факт, что в той же летописи упоминается и о строительстве Большого Китежа, который был основан в то же время в ста верстах от Малого через четыре реки: Узолу, Санду, Санагду, и Керженец. Географически все сходится. Тяжкие испытании выпали на долю поселенцев тех мест. Спасаясь от преследований хана Батыя, князь тайно покинул Городец и скрылся за стенами Большого Китежа, а оставленный город был подвергнут неприятелем сожжению, как, впрочем, и все другие поселения страны Заузольской (земли в междуречье Керженца и Узолы). Именно из тех времен дошла до нас красивая легенда о чудном граде, который, будучи осажден татарами, опустился под землю, а на его месте разлилось озеро Светлояр, над которым долго еще разносился звон китежских колоколен. В 1439 году на Волге, ниже Огородца, был основан Желтоводский монастырь.

Его основатель - инок Макарий из Нижегородского Пятигорского монастыря - обращал местных язычников в христианство. Однако монастырь просуществовал недолго, он был полностью разрушен ханом Улу-Махметом. Макарий со своими единомышленниками вынужден был уйти дальше по Керженцу на Унжу. Желтоводский монастырь был восстановлен лишь в 1624 году. Так повелось, что в день кончины Макария, 25 июля, у стен монастыря собиралось великое множество прихожан, это и послужило поводом для организации Макарьевской ярмарки. Переоценить ее роль в развитии народных промыслов Поволжья невозможно: сюда съезжались и сходились со всей округи мастера с тем, чтобы продемонстрировать свое умение и поучиться у других. В 17 веке заволжские леса стали приютом для многочисленных протестантов и раскольников, несогласных с реформаторством Никона. Вдоль рек поднимались монастыри и разрастались скитские поселения - Городец оказался центром старообрядчества. Особого размаха раскольничество приобрело в 18 веке, и поскольку именно Заволжье являлось сосредоточием нового учения, то и наиболее сильно его влияние сказалось на быте и на формировании культуры местного населения. Официальное онлайн казино vulkan24 official org играть в игровые автоматы можно по этой ссылке.