Что влияет на устойчивость дорожного полотна

Хорошее основание является весьма важным фактором прочности дорожной одежды. Одежда любой конструкции не может успешно выполнять свои функции, если основание ненадежно. Свойства подстилающего грунта и его способность сопротивляться внешним усилиям весьма существенно влияют на выбор типа основания. Если подстилающий грунт обладает большим сопротивлением, то толщина основания может быть значительно уменьшена. Для обеспечения устойчивости дорожного полотна верхнюю часть слабых грунтов следует заменять уплотняющими материалами с последующей укаткой. Целесообразнее повысить сопротивляемость подстилающего грунта и применить сравнительно тонкое основание, нежели устраивать сильные основания для распределения давлений от поверхностных нагрузок. Следует иметь в виду, что усилия, вызываемые движением по дорожному полотну, в конечном результате передаются на грунт, который является основной несущей средой в дорожной конструкции. Если несущая способность земляного полотна недостаточна, то при эксплуатации дороги произойдут просадки и сдвиги, которые проявляются на поверхности проезжей части. Для устранения этого следует увеличить толщину основания пли усилить земляное полотно. При неравномерной несущей способности земляного полотна (в местах прокладки и переустройства подземных коммуникаций) увеличение размеров основания требуется лишь па некоторых участках, что не экономично.

Большое влияние па устойчивость дорожного полотна оказывает его осушение и предотвращение возможности проникания воды в грунт. При проникании поверхностной воды начинается процесс устаревания, в результате которого подстилающие слои становятся весьма чувствительными к температурным изменениям и теряют фильтрующие качества. Интенсивность этого процесса целиком зависит от условий отвода поверхностных вод. Защита полотна от попадания в него воды сверху достигается правильным выбором профиля его поверхности и устройством водонепроницаемой одежды. В случае переувлажнения песчаного слоя при движении транспорта появляется неравномерная просадка проезжей части, исправить которую можно только заменой песчаного слоя. В грунтах, обладающих свойством капиллярности, вода появляется снизу. Наилучшей предохранительной мерой в этих случаях служит устройство продольных закрытых дренажей по обеим сторонам дорожного полотна. К продольным дренажам присоединяют поперечные, количество которых зависит от характера и строения грунта, а также высоты стояния грунтовых вод. Повышенная влажность покрытия и отсутствие дренажа основания способствует процессу разрушения дороги. Онлайн-казино слотокінг рассчитано на русскоязычных пользователей и позиционирует себя, как первое украинское казино на гривны.